+7 (727) 230-15-09Skype Me™!
Glen Company — импортер алкогольной продукции в Казахстане

Как читать этикетку виски

Как прочитать винную этикетку 

Этикетка – это паспорт вина. То, как она выглядит, как оформлена, ее размер - играет решающую роль при выборе вина. Однако это всего лишь вопрос дизайна и вкуса самого производителя, более серьезную информацию несут названия и наименования, указанные на ней.

Для многих эти надписи так и остаются неразгаданными, поэтому стоит обратить внимание на то, что именно напечатано на этикетке, быть может, это повлияет на ваш выбор вина.

Любое пособие по культуре вина начинается с того, как читать этикетку, ведь по сути здесь заложена вся необходимая информация. Во многих странах контекст этикетки регламентируется и строго контролируется государством. Ярким примером тому французская этикетка.    

Французская этикетка

Французская этикетка порой кажется самой сложной, но на самом деле, из нее можно извлечь много информации о вине, его производителе и месте происхождения.

РЕГИОН: БОРДО

1.Название вина «Замок  Марго».

2.На этикетке часто указывается одна из следующих фраз:

► «Mis en bouteille a la propriété» – Вино бутылировано по месту его выращивания и производства.

► «Mis en bouteille au château» – Вино бутылировано в замке.

► «Mis en bouteiile dans le région de production» - Вино бутылировано в данной географической зоне.

3.Классификация виноградников 1855 года. «Premier Grand Cru Classé» - наивысшая категория в регионе Медок.

4.Название региона - Марго.

5.Appellation Margaux Contrôlée. Название наименования по географическому происхождению, в данном случае Марго. Т.е. вино отвечает строгим условиям производства в данном регионе.

6.Адрес производителя. Страна производства.

7.Содержание алкоголя на единицу в процентах от объема.

8.Емкость.

9.Точное или стилизованное изображение соответствующего замка (или имения).

10.Grand Vin c фр. «великое вино», данная надпись не свидетельствует о качестве вина, а о престиже и известности. О качестве можно судить по «Grand Cru Classé» (см. 3-й пункт).

РЕГИОН: ЭЛЬЗАС

Специфика этого региона в том, что на этикетке, в основном, указан регион и сорт винограда. Также в Эльзасе существуют 51 классифицированные виноградники Grand Cru, тогда на этикетке будет указано название виноградника, например, «Grand Cru Mambourg».

Учитывая тот факт, что этот регион примыкает к Германии и исторически имеет огромное влияние с ее стороны. Некоторые производители печатают этикетки на двух языках. Такое возможно только в этом регионе.

1.Название региона - Эльзас.

2.Appellation Alsace Contrôlée. Название наименования по географическому происхождению, в данном случае Эльзас.

3.Год основания и герб винного дома.

4.Сорт винограда.

5.Имя производителя.

6.Название компании производителя.

7.«Vendange Tardive» сладкие вина из винограда позднего сбора. Также существует термин «Sélection de Grains Nobles» для сладких вин, пораженных «благородной плесенью».

8.Бутылировано самим производителем. Адрес и страна производителя.

Италия

1.Имя производителя

2.Название региона - Кьянти. Термин «Classico» применяется к винам, производимых в исторической или классической зоне данного региона.

3.Denominazione di Origine Controllata e Garantita - наивысшая квалификация итальянских вин по географическому происхождению, в данном случае Chianti Classico.

4.Выдержанное вино определенное количество временя для данного региона. Также встречается термин «Superiore» - вино с длительной выдержкой и увеличенным содержанием алкоголя (на 0,5 - 1%).

5.Название и герб винного года.

Испания

Отличительная черта испанских вин – это строгое регламентирование его выдержки, от этого зависит его название, которое указывается на этикетке.

1.Герб и год основания винного дома.

2.Имя производителя.

3.Испанская классификация выдержки вина:

ñCrianza - 2 года, из них 6 месяцев в бочках;

ñReserva – 3 года, из них 12 месяцев в бочках;

ñGran Reserva – 5 лет, из них 2 года в бочках.

4.Название региона - Риоха.

5.Denominación de Origen Calificada. Название наименования по географическому происхождению, в данном случае Риоха.

Германия

Естественно, этикетки немецких вин выполнены на немецком языке, что и без того усложняет ее прочтение. Помимо географического происхождения вина, как это принято в Европе, в Германии существует классификация вин по уровню спелости винограда и содержанию сахара в вине.


1.Название и герб производителя.

2.Год урожая.

3.Название виноградника, который расположен в деревушке Oberhaus.

4.Сорт винограда.

5.Категория качественных вин из определённой винодельческой области. Существует 6 различных уровней степени спелости винограда ко времени сбора урожая: Kabinett, Spätlese, Auslese, Beerenauslese, Trockenbeerenauslese, Eiswein.

6.Название региона.

7.Qualitatswein mit Pradikat обозначает классификацию качества, которая отвечает критериям, установленным государством.

8.Содержание алкоголя на единицу в процентах от объема.

9.Емкость.

Этикетки вин нового света

Популярность вин из стран нового света велика еще и благодаря тому, что этикетки из Калифорнии, Чили, Аргентины, Австралии, Новой Зеландии, США и Южной Африки просты и доступны. Во-первых, они выполнены на английском международном языке. Во-вторых, в этих странах не существует строгой регламентации и классификации вин. В основном, на этикетке указано название, имя производителя, год урожая, страна, регион и сорт винограда.

1.Название производителя.

2.Выдержанное вино, обычно в дубовых бочках.

3.Год урожая.

4.Сорт винограда.

5.Регион, где выращен виноград.

6.Содержание алкоголя на единицу в процентах от объема.

7.Емкость.

8.Вино произведено и бутылировано самим производителем. Страна производства.


На уровень выше